Павильоны с рекламным носителем.
Постоянной головной болью любого маркетолога является вопрос рекламных носителей, на которых можно было бы размещать различные рекламные и информационные материалы, желательно не затрачивая на это миллионы. Главный показатель эффективности рекламы – это, конечно, потенциальное и фактическое число просмотров.
Существуют общественные места, через которые за сутки проходят миллионы человек, однако 99% из них на рекламу никакого внимания не обращают, поскольку она размещена в местах, в которых люди не останавливаются, а просто пробегают мимо. Особенно неэффективны в этом отношении небольшие плакаты в переходах метрополитена, которые используются только для перемещения пассажиропотоков.
Куда эффективнее размещать рекламу в местах, в которых потенциальные потребители услуг останавливаются хотя бы на несколько минут, в местах, где кроме разглядывания информационных носителей заняться, в общем, нечем. Речь идет, конечно же, в первую очередь об остановочных павильонах, в которые посетитель, по-первых, с большой долей вероятности зайдет, чтобы купить воду, сигареты или снеки, а во-вторых, даже если и не зайдет, то можно спрогнозировать со 100%-ной вероятностью, что с остановки ему этот остановочный торговый павильон будет виден и от нечего делать он наверняка будет рассматривать его витрины.
Неплохим решением для размещения рекламы также является уличный павильон для курения, в котором люди проводят 5–10 минут, не делая совершенно ничего (кроме курения, разумеется) – этого времени вполне достаточно для того, чтобы выучить наизусть все рекламы, размещенные в уличном павильоне для курения, и даже чтобы записать контакты заинтересовавших курильщика фирм и компаний, оказывающих те или иные услуги. Разумеется, реклама должна быть релевантной и отвечать запросам публики, которая потенциально может посещать подобные павильоны, – глупо было бы размещать в таких киосках рекламу детского питания или товаров для пенсионеров. Зато реклама обезболивающих препаратов, кофе, алкогольных напитков и отбеливающих зубных паст в таком месте будет смотреться как нельзя кстати.
Муниципалитеты городов также могут иметь в виду, что стоимость автобусной остановки можно легко окупить буквально за несколько месяцев, размещая на ней рекламные материалы. Некоторые районные депутаты жадничают, считая, что обустроенная остановка – бесполезная трата денег, не отдавая себе отчета в том, что стоимость автобусной остановки – ничто по сравнению с потенциальными доходами от нее, а точнее от рекламы, которая на ней будет размещена.